ВКонтакте

КАК МАСШТАБИРОВАТЬ БИЗНЕС?

Меня часто спрашивают: "КАК МАСШТАБИРОВАТЬ БИЗНЕС?"

Вариантов масштабирования и точек роста ВСЕГДА несколько.

Важно выбрать правильную стратегию и действовать в этом направлении.
Но перед тем, как делать выбор, нужно сделать большую аналитическую подготовительную работу.
Для начала изучить, какие варианты масштабирования вообще могут быть. Набросать список идей.

Например, возьмём ШКОЛУ ВЯЗАНИЯ

ВАРИАНТЫ МАСШТАБИРОВАНИЯ

В онлайне.
Продавать изделия тех, кто в этой школе обучается - появиться свой маркетплейс.
Сменить аудиторию (была школой вязания для детей, сделать для родителей).
Коворкинг, где бабушки или родители и дети вместе вяжут, и получится такое наставничество, когда взрослые передают свой опыт детям.
Создать сообщество, которое будет бонусом для школы.
Создать школу вязания для мужчин.

Таким образом, можно масштабироваться в разных направлениях. Что выбрать? 

Нужно посмотреть:
-размеры рынка по аудитории,
-стоимость ресурсов,
-стоимость коворкинга или открытия других школ в оффлайне.
Также посмотреть компетенции основателя. Готов ли он переходить в онлайн? Есть ли для этого препятствия? Готов ли нанять команду?

Для КАЖДОГО варианта делается ПЕРВИЧНАЯ ПРИКИДКА ресурсов, размера рынка, стоимости варианта.
И далее основатель

делает выбор, смотрит, где больший потенциал.

КАК ОЦЕНИТЬ ПОТЕНЦИАЛ?

Это может быть потенциал рынка, потенциал технологии, потенциал потребительского тренда, потенциал развития самого основателя и его команды.

Исходя из первичной подготовки, аналитики, а также целеполагания и желания основателя (сколько он в целом хочет заработать, для чего ему этот бизнес), можно уже прийти к мнению как больше зарабатывать

ДЛЯ МАСШТАБИРОВАНИЯ ВСЕГДА ЕСТЬ ВАРИАНТЫ. Изучайте, берите во внимание ключевые вещи, прописанные в этом посте, сопоставляйте с вашими целями и выбирайте!